На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяИстория колледжа

История колледжа

1230 просмотров
0 комментариев
ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж» - одно из старейших учебных заведений Чеченской Республики. Его история начинается с 1925 года, когда в условиях голода и разрухи в бывшей станице Серноводской в здании семилетней школы был открыт педагогический техникум. В 1929 году состоялся первый выпуск.
За годы своего существования педагогический техникум был преобразован в педагогическое училище, 1 сентября 1995 года в ГОУ СПО «Грозненский педагогический колледж», а в декабре 2012 года колледж переименован в ГБОУ СПО « Грозненский педагогический колледж».
Многие выдающиеся люди республики были выпускниками педагогического училища. Немало славных страниц в историю училища вписали его выпускники, участвовавшие в сражениях Великой Отечественной войны и отдавшие свою жизнь за честь, свободу и независимость нашей Родины: Герои Советского Союза Ирбайхан Бейбулатов и Хаваджи Магомед-Мерзоев, верные сыны Родины М. Мазаев,
Д. Гайтукаев, И. Чалаев, И. Багачев, Д. Эдиев, С. Чичканов, В. Плотников и многие другие выпускники.
Грозненское педагогическое училище было одним из лучших средних специальных учебных заведений Северного Кавказа
Педагогическим коллективом за долгие годы была создана прочная методическая база, накоплен значительный библиотечный фонд. Училище располагало учебными кабинетами, оснащенными необходимым оборудованием, техническими средствами, лингафонным кабинетом. Для будущих педагогов были созданы хорошие бытовые условия.
Но главным богатством училища были его педагоги, бесконечно преданные своему делу профессионалы, талантливые, творчески работающие преподаватели. Благодаря их педагогическому мастерству, вчерашние школьники становились хорошими учителями , талантливыми организаторами школьных дел.
Выпускники педагогического училища заметно отличались хорошей теоретической и практической подготовкой и охотно принимались на работу. Однако, как и многие другие учебные заведения нашей республики, в результате военных действий 1994-1999 г.г. колледж был разрушен. Но самая большая трагедия этого периода - гибель людей, среди которых были и наши выпускники. От рук бандитов погиб выпускник училища Герой России, учитель русского языка и литературы Загаев А.А.
В тяжелейших условиях выживания в послевоенный период под руководством директора, выпускника педагогического училища Заирханова Амирбека Назарбековича колледж не только восстановил утраченный потенциал, но и добился значительных результатов в организации учебно-воспитательного процесса.
Неоценимую поддержку и внимание коллективу оказали коллеги из колледжей соседних регионов страны. Особо благодарен коллектив директору Кабардино-Балкарского педагогического колледжа Байчекуевой Н.Х..
Была восстановлена вся нормативно-правовая и учебно-методическая база колледжа, восстановлен библиотечный фонд.
В 2008 году началось активное восстановление учебного корпуса. Сегодня - красивое здание, светлые просторные учебные аудитории - все это располагает студентов и преподавателей к активной творческой работе и учебе.
XXI век не случайно называют веком образования.
В современном мире именно образование позволяет выработать новый взгляд на жизнь, стать уникальной общемировой системой ценностей, признаваемой в любой точке Земли. Основная концепция деятельности нашего колледжа это - «Колледж XXI века - стартовая площадка педагогов-профессионалов».
Практически в каждой школе или дошкольном учреждении республики работают выпускники колледжа.
Мы всегда считали своим долгом готовить высоко квалифицированных специалистов для работы с детьми: эрудированных в области общих знаний и методических умений, способных к любым изменениям в системе современного образования, понимающих важность знаний в области психологии и владеющих практическими приемами, умеющих понять ребенка, осознать всю меру ответственности перед обществом за результат своей деятельности.
Сегодня колледж располагает достаточными условиями для решения серьезных задач воспитания и образования студентов.
В настоящее время в колледже работает 66 преподавателей, среди которых 34 преподавателя имеет высшую квалификационную категорию, 4 являются Заслуженными учителями ЧР, 10 преподавателей имеют звание почетный работник СПО РФ, 6 преподавателей являются кандидатами педагогических наук, 1 доктор педагогических наук.
Колледж располагает оборудованными учебными кабинетами, компьютерной техникой, музыкальными инструментами и многим другим, что позволяет вести разнообразную внеаудиторную работу по разным направлениям, интересующих студентов.
Высокий научно-методический потенциал колледжа способствует организации экспериментальной, исследовательской работы как в области содержания образования педагогики среднего профессионального образования, так и в области технологии образования.
В педагогическом колледже сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, оптимальные демократические отношения между педагогами и студентами.
Контингент студентов составляет 1412 человек (по очной и заочной формам обучения) В настоящее время в условиях модернизации всей системы профессионального образования приоритетным становится вопрос подготовки будущего специалиста, способного к наиболее успешной и продуктивной деятельности в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.
В колледже реализуются программы повышенного и базового уровня среднего профессионального образования на базе основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС по следующим специальностям:

44.02.02 Преподавание в начальных классах
49.02.01 Физическая культура
44.02.01 Дошкольное образование
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Конкурентоспособность на рынке труда наших выпускников обеспечена хорошими знаниями, практическим опытом, готовностью к инновационной деятельности. По отзывам руководителей и учителей школ республики, выпускники имеют хорошую теоретическую и практическую подготовку.
Трудоустраиваются по специальности в среднем 67% выпускников, продолжают обучение в вузах по различным формам обучения около 16%.
Совместная работа с профессорско-преподавательским составом вузов
республики позволяет повысить научный и профессиональный уровень педагогов.
Сегодня колледж ведет разностороннюю исследовательскую работу, обновляются перспективные направления его развития, избираются возможности подготовки специалистов по новым специальностям, создана система работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи, формируется инновационная среда образовательного учреждения.
В колледже ежегодно осуществляется повышение квалификации педагогических работников через самообразование, участие в работе методсовета, семинаров, совещаний, конференций, взаимопосещение уроков, стажировки, курсы повышения квалификации. За последние три года на курсах различного уровня было обучено 47 человек.
Обучение административно-управленческого персонала и педагогических работников организовано по направлениям: «Обеспечение деятельности учреждений среднего профессионального образования в современных условиях», «Нормативно-методическое обеспечение деятельности ссузов в условиях реализации новых ФГОС СПО», «Модернизация системы воспитательной работы в образовательных учреждениях СПО» «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса».
Развитие творческого потенциала студентов – одна из основных задач педагогического коллектива колледжа. Интересная творческая внеаудиторная работа дополняет и расширяет образовательный кругозор студентов, воспитывает толерантность, коммуникативность, художественный вкус, формирует профессионально-личностные качества студентов.
Воспитательная работа в колледже строится на основе Стратегии Государственной молодежной политики в Российской Федерации, Международной конвенции о правах и свободах человека, регламентируется Концепцией и Программой воспитательной работы колледжа и носит планомерный, системный характер. С учетом мнений студентов составляется план воспитательной работы.
В колледже сложилась система воспитания студентов, основанная на изучении регионального материала, связанного с историей Чеченской республики, историей колледжа, традициями, выпускниками, внесшими весомый вклад в развитие республики и Российского Государства.
Воспитательная служба проводит большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию студентов,
Студенты принимают активное участие в творческих республиканских конкурсах «Студенческая весна», «Моя профессия- Учитель», «Мое творчество».
Активное участие принимают студенты колледжа в спортивных соревнованиях республиканского и межрегионального уровня, где регулярно становятся победителями и призерами различного уровня
Развитие колледжа в данный период предполагает поиск путей и создание условий для повышения конкурентоспособности образовательного учреждения в сфере услуг профессионального образования молодежи.
Важными моментами развития обозначены укрепление материально-технической базы, в частности информатизация образовательного учреждения и социальное партнерство.
Процессы развития колледжа направлены так же на создание такой модели учебно-воспитательного процесса, которая будет не только готовить студентов к профессиональному пути, но и способствовать подготовке их к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в современном обществе.
С учетом современных тенденций в подготовке педагогических кадров в колледже создана Концепция и Программа развития на период до 2017 года, которые направлены на координацию всех участников образовательного процесса в достижении поставленной цели: переход к устойчивому инновационному развитию системы образования, создание механизмов непрерывного повышения качества и конкурентоспособности выпускников.
Программа развития на период 2012-2017 гг. отражает в целом инновационный характер деятельности коллектива. Планирование и внедрение педагогических инноваций осуществляется практически во всех основных направлениях работы, хотя и с различной степенью разработанности, полноты и последовательности действий.
В программе отражены тенденции развития колледжа, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы администрации, педагогического и студенческого коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с государственным и социальным заказом.
Разделы программы развития отражают приоритетные направления развития российского образования и элементы, способствующие модернизации процессов образования
В ходе предварительных мероприятий для выполнения Программы развития колледжа была проделана определенная работа:
корректировка учебных планов по реализуемым специальностям с учетом потребности республиканского рынка труда;
организация краткосрочных курсов переподготовки кадров в соответствии с потребностями республики;
разработка и внедрение условий управления качеством на основе компетентностного подхода;
мониторинг освоения образовательных программ студентами;
разработка рабочих программ по всем видам учебной и производственной практик;
применение в образовательном процессе практико-ориентированные технологии;
совершенствование планирования и организации самостоятельной работы студентов в условиях действия ФГОС СПО;
комплектование фонда библиотеки современными учебниками и учебными пособиями;
участие коллектива в работе республиканских научно-методических советов;
развитие различных форм внеучебной деятельности студентов

Основные задачи Программы
Построение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения на основе применения современных технологий, тесного сотрудничества науки и практики;
Создание среды социально-психологической и физической комфортности;
Постоянное совершенствование материально-технической базы колледжа;
Развитие социального и образовательного партнерства

Ожидаемые результаты
Конкурентоспособность колледжа ;
Построение и реализация образовательной модели «ССУЗ современного вида»;
Повышение качества образования в соответствии с потребностями рынка труда и социальной обстановки;
Успешность студентов и выпускников в построении профессиональных и жизненных маршрутов,
Удовлетворенность коллектива, родителей, студентов, работодателей деятельностью колледжа
Оценивая пройденный путь , подводя итоги сделанному и ставя перед собой новые задачи, можно с уверенностью сказать, что нам удалось сохранить самое ценное. Это педагогический колледж, его традиции и его коллектив - носитель этих традиций в образовательной и культурной сферах жизни и деятельности республики.
В 2009 году колледж вошел в список 100 лучших ссузов страны, в 2016 году колледж успешно прошел аккредитацию.